Вибротрамбовка (вибронога). Как выбрать бензиновую и электрическую вибротрамбовку

Вибротрамбовка — строительная техника для уплотнения разного вида почвы, особенно практична и полезна в труднодоступных местах. Кто-то знает это оборудование под другими названиями, такими как трамбовка или вибронога.

В современном мире, где многоэтажные здания, коттеджи и супермаркеты растут как грибы, плохое уплотнение грунта может привести к серьезным последствиям — проседанию грунта, после чего следует провалившийся пол, на фундаменте могут образовываться трещины, что тоже не хорошо, и многие другие неприятности.

Устройство вибротрамбовки и их виды

Вибротрамбовки бывают: дизельные, электрические и бензиновые. Единственное их отличие — это двигатель. На вал двигателя одевается центробежная муфта сцепления, благодаря которой при малых оборотах двигателя вибронога стоит на месте и не «прыгает».

Затем идут различные мелкие детали: поршень, шатун, коленвал и т.д. Вся эта непростая система в совокупности приводит к «топанью» вибротрамбовки. Теперь рассмотрим более детально каждый вид этой строительной техники.

Вибротрамбовка бензиновая

Плюс в том, что она очень удобна и компактна. Нет необходимости в шнурах, просто имейте при себе смесь бензина с маслом или же чистый бензин. При работе не слишком громкая.

Однако есть недостатки — ее можно использовать только на открытом пространстве, нельзя работать в закрытых помещениях, потому что при работе бензиновая вибро трамбовка выделяет выхлопные газы. По некоторым данным, около 90% продаваемых вибротрамбовок — бензиновые. Этот факт не удивителен, ведь бензиновый двигатель самый распространенный на Земле. В бензиновой вибротрамбовке установлены четырехтактный или двухтактный двигатель. Зачастую это двигатели Robin, Subaru и Honda.

Фото вибротрамбовок

Вибротрамбовка Wacker Вибротрамбовка TSS Вибротрамбовка Weber

Вибротрамбовка электрическая

У этого вида вибротрамбовок безусловно много плюсов: тихий режим работы, возможность использования в закрытом помещении (нет вредных выбросов, которые могли бы нанести ущерб здоровью). Отсутствие массы настроек, все очень просто и понятно — электрическая вибронога либо работает, либо нет.

Немаловажным фактором является долговечность этого электроинструмента, к тому же нет необходимости в дополнительных затратах на топливо. Так отчего же продажи на стороне бензиновой трамбовки? Все дело в одном существенном недостатке — привязка к источнику электроэнергии. Если на участке где вы работаете, не будет электричества, у вас только один выход — всегда брать с собой электростанцию.

Неудобств так же прибавляет кабель, ведь нужно постоянно следить, чтобы никто его не повредил. Еще одним минусом является ограниченная длинна электрокабеля.

Как выбрать вибротрамбовку?

Зачастую при выборе техники обращают внимание на два ключевых момента: качество и цена. Производитель и вес техники играют решающую роль при оценке этого оборудования. Масса вибротрамбовки 65-85 кг. Вот перечень некоторых наиболее популярных производителей вибротрамбовок: Wacker, Honda, Weber, Dynamic, Dynapac, Tremix, Mikasa, Belle, Masalta, Enar.

Пристальное внимание при выборе виброноги следует уделить двигателю. Если сравнивать электрический и бензиновый двигатель, то преимущество в плане обслуживания на стороне первого. Он менее требователен в сравнении со вторым, крайне чувствительным к качеству топлива.

Одним из критериев также является частота вибрации, и как следствие, — сила уплотнения. Если вам нужно трамбовать песок или щебень, то вам подойдет трамбовка с низкой частотой вибрации, а для уплотнения песка и глины лучшим вариантом станет вибронога с высокой частотой.

При покупке обращайте внимание на наличие бензинового фильтра, в некоторых моделях он отсутствует. Если фильтра нет, то его нужно купить и сразу перед началом работы установить. Поинтересуйтесь у продавца, есть ли запасные детали к выбранной вами модели, работает ли сервисное и гарантийное обслуживание.

И вот долгожданная покупка осуществилась. как правильно обслуживать вибротрамбовку, чтобы она прослужила как можно дольше?

Фотографии вибротрамбовок

Вибротрамбовка Dynamic Вибротрамбовка Masalta Вибротрамбовка Belle

Несколько простых советов по обслуживанию
  • Перед началом работы следует проверять воздушный фильтр в двигателе, он всегда должен оставаться чистым, поэтому хотя бы раз в день его следует осматривать и чистить. Благодаря такому отношению можно продлить срок службы карбюратора. Еще такая проверка хорошо повлияет на стабильность работы двигателя. Если фильтр поролоновый — хорошо промойте его в теплой воде с мылом. Когда он высохнет, необходимо смочить его в моторном масле и хорошо отжать. Если же фильтр бумажный, то просто вытрусите весь поролон, или постучите по поверхности, чтобы выбить все лишнее.
  • Если вы выбрали бензиновую вибротрамбовку, то нужно тщательно следить за двигателем и другими деталями. Чистить, менять и плотно закручивать свечи. Если меняете свечи, помните, что нужно использовать такое же калийное число, что и в оригинальной свече.
  • Замена масла в двигателе (если он четырёхтактный). Первая замена осуществляется через 20 часов работы, все последующие — через каждые 100 часов.
  • Следите за уровнем масла.
  • Проверяйте чистоту вибротрамбовочной машины и всех ее узлов. Чтобы двигатель не перегревался, особенно следите за его состоянием.
  • Для качественной и долговечной работы крайне важно вовремя проводить техническую проверку.

Adblock
detector