Стойка ресепшн. Оформление зоны ресепшн

Приемная (или зона ресепшн) — это то, с чего начинаются офисы множества компаний. Чтобы произвести хорошее первое впечатление, компании стараются оформить ресепшн по наивысшему стандарту с использованием современных материалов и цветов.

Стойка ресепшн

Центральное место в приемной или ресепшн занимает стойка, за которой располагаются сотрудники, чаще всего секретари. Каким образом оформить эту стойку, какие правила следует соблюдать при выборе оформления — обсудим в этой статье.

Так же как и работодатель при первом собеседовании обращает пристальное внимание на внешний вид соискателя, так и клиенты обращают большое внимание на ресепшн компании. Хорошо ли приемная освещена, выделяется ли символикой компании, сколько человек работает на стойке, насколько они приветливы — все эти вопросы волнуют клиента, и не зря. Обшарпанные стены, убогая старая мебель — по этим признакам легко можно судить о состоятельности компании, ее положении на рынке и уровне заработной платы сотрудников. Так что если компания не заботиться об оформлении приемной, или считает это не самым важным аспектом, то она рискует потерять клиентов или потенциальных партнеров.

Стойки ресепшн бывают как традиционные прямоугольные, например, барного типа, так и полукруглые. Выбор зависит от характеристики помещения, в которое устанавливается стойка. При оформлении нужно учитывать, какое количество сотрудников-секретарей планируется за ней разместить. Довольно редко за стойкой можно увидеть больше одного-двух сотрудников. Для их размещения не требуется много места, главное — это чтобы стойка кроме функциональности была достаточно презентабельна для того, чтобы вызвать доверие к компании у всех посетителей.

При этом не следует считать, что только большие компании могут позволить себе роскошную стойку. Малая компания с таким же успехом может заказать себе что-нибудь необычное и выделяющее ее из ряда других компаний. Например, большие часы с логотипом компании или крупный стенд с информацией. Главное, чтобы такие аксессуары, как и стойка, давали представление о работе компании, формировали общее благоприятное впечатление.

Типовой офисный стол не будет уместно смотреться на месте стойки ресепшн и вряд ли может ей считаться, поэтому стоит рассмотреть вариант, когда мебель готовится под заказ той формы и размера, которая будет наилучшим образом смотреться в условиях именно вашего офиса. Одно дело, когда мебелью требуется укомплектовать автоломбард в Москве, и совсем другое, если мебель требуется для офиса интернет-компании. Это тем более интересно, что существует возможность заранее расположить внутри стойки встроенную аппаратуру, необходимую для связи — роутеры, мини-АТС и все остальное, что необходимо современной компании, чтобы беспрерывно оставаться на связи.

Необходимо помнить о том, что стойка в приемной — это не то же самое, что кабинет секретаря или колл-центр. Приемная отвечает за прием посетителей, консультацию и перенаправление. Несмотря на то, что сотрудник ресепшена может совмещать деятельность с некоторыми задачами секретаря — прием входящих звонков и сообщений, это все-таки не то же самое, что полноценный секретарь, который занимается работой с документами. Поэтому, во-первых, не стоит располагать в приемной много сотрудников (больше двух), и, во-вторых, не стоит совмещать зону ресепшен с кабинетом секретаря.

Зона ресепшн не всегда состоит из одной лишь стойки. Чаще всего пространство разделено на две части: стойка и зона ожидания. В последней располагаются диваны, кресла или стулья для гостей.

Как ни странно, но и к такому ограниченному пространству существуют некие общие требования. Например, не стоит разделять зону на более чем две части, не стоит отдавать стойке слишком много места, лучше отдать приоритет месту для расположения гостей. При этом не следует перегружать мебелью и предметами интерьера зону ожидания. В зависимости от специфики компании здесь могут быть расположены диваны или ряд стульев, картина или большой телевизор, а также разумно поставить вешалку для верхней одежды.

Если стойка достаточно стильная, то важно поддержать тот же уровень оформления и в месте ожидания клиентов. То есть диван и стойка должны быть примерно одной ценовой категории. Не стоит экономить на мебели за счет стойки, лучше соблюсти разумный баланс.

В зависимости от центрального входа, мебель можно ставить прямо перпендикулярно или у боковой стены. Главное — это чтобы клиенты сначала попадали к стойке, а затем проходили и располагались в креслах. Обратная ситуация чревата недоразумениями.

Зона ресепшн

Если у вас в компании принят строгий деловой стиль, то разумно выдержать обстановку в таком же строго деловом стиле. Возможно, следует отказаться от большого телевизора в пользу свежих цветов — они уместны в любом интерьере и демонстрируют заботу компании о сотрудниках.

Часто стойка в приемной изготавливается в одном стиле с мебелью для кабинета руководителя. Она может быть единой конструкцией или выполненной из собираемых модулей. Модули представляют собой прямые или изогнутые компоненты, в зависимости от пожеланий заказчика собираемые в единую конфигурацию. Предпочтение прямому или изогнутому варианту чаще всего обусловлено характеристикой помещения.

Главное, что отличает стойку от обычного компьютерного стола — это высота и двухуровневая структура. Эта структура необходима для создания ощущения защищенности для сотрудников, которые находятся на самой «передовой» общения с клиентами, а также для того, чтобы скрыть документы и текущие дела от посетителей. Немаловажный аспект стойки — это внутреннее наполнение. Оно включает тумбочку или подставку для документов, панель для блока питания, кабель-каналы (то есть полые пространства, предназначенные для того, чтобы спрятать в них кабели питания от компьютера).

Согласно общей практике, стандартная высота внешней столешницы стойки в зоне ресепшн составляет примерно 106-114 см. Максимальная высота стойки — 120 см. Дополнительный сантиметр стойки может доставлять дискомфорт секретарю и ограничивать обзор.

Поэтому к более высокой стойке следует подбирать стулья с регулирующейся высотой. Главное при этом, чтобы для сотрудников сохранялся хороший угол обзора на входящих посетителей. При этом, если протяженность стойки меняется в соответствии с размерами помещения, то глубина внутренней поверхности зависит от размера экрана компьютера (80-90 см), а также от объема располагаемых документов.

Из последних модных тенденций стоит отметить обработку краев столешницы методом постформинга, при котором углы сглаживаются, а края закругляются. В качестве материала стало модно использовать стекло или пластик, а также металлические детали, особенно уместные в стиле хай-тек. Гнутые материалы из стекла — также являются высококлассным решением для современных офисов, например, IT-индустрии, или салонов красоты, которые используют много цвета и красок для привлечения клиентов и создания расслабляющей обстановки.

Нужно отметить, что ценовой диапазон стоек ресепшн невероятно широк. Минимальная сумма, которую придется отдать за стандартную стойку для одного человека с необходимыми встроенными внутренними элементами для расположения компьютера и бумаг составляет 4 тыс. рублей. При этом, использование более дорогих материалов, дизайнерских элементов, и конечно размер, могут увеличить сумму в несколько раз. Стойка полукруглой формы, выполненная в более современном стиле, обойдется уже в 30-40 тысяч. Стоимость стойки класса люкс исчисляется уже в тысячах долларов. Такие стойки можно найти у итальянских дизайнеров-производителей мебели премиум класса, работающих на заказ с самыми известными компаниями.

Действительно, зона ресепшн в том виде, котором она представляется сейчас, — относительно новое явление. Раньше она заменялась простой приемной с рядом стульев. Теперь те времена безвозвратно прошли, и, если компания хочет произвести впечатление серьезных намерений на клиентов и партнеров, то оформлению стойки ресепшн необходимо уделить пристальное внимание. В конце концов, мебель штатных сотрудников видят не все клиенты и не всегда, а вот стойка ресепшн и диваны надолго останутся в памяти клиента или партнера и могут повлиять на принятие им окончательного решения о работе с вашей компанией.

Следуя инструкциям, изложенным в данной статье, можно быть спокойным, что ваш бизнес окажется на высоте при встрече с клиентами и партнерами.

Adblock
detector