Стиль бохо в интерьере

Бохо существует уже около 500 лет, и за это время переживал несколько рождений и не одну трансформацию.

Бохо — богемный шик, заимствованный у цыган

В настоящий момент бохо представляет собой стиль избранных — людей с идеальным вкусом и чутьём, способных сочетать несочетаемое: классическую мебель с обивкой и резными вставками и цыганскими тряпками, брошенными сверху якобы случайно и невзначай, непосредственность хиппи с их цветочками и полосатыми фенечками и сдержанную лаконичность эко-интерьера, львиную долю которого занимает состаренное дерево и текстиль всех мастей.

А начиналось всё с богемцев — жителей европейской провинции Богемии, которые в 15 веке, бесцельно странствуя, решили остановиться во Франции. Это были ни кто иные как цыгане — в яркой одежде без полутонов, длинных юбках, надетых одна на другую. Эти, казалось, беспринципные люди – то ли артисты, то ли попросту воры – даже оседая на одном месте, ни чуть не меняли свою жизнь, устраивая из городского жилища по сути ту же кибитку, которая как будто вот-вот тронется в путь. Совершенно непостижимым образом они умудрялись сохранить свободу самовыражения и передать её вновь обретённым соседям, которые мало-помалу сами становились богемой, отрицая упорядоченность в любом её проявлении и демонстрируя это всем своим видом и, конечно, бытом.

Следующий виток развития не столько даже бохо-стиля, а целого образа жизни бохо случился после Великой французской революции, начавшейся со взятия Бастилии в 1789 году, а закончившейся только через 10 лет переворотом под руководством Наполеона Бонапарта.

Лишённые патронажа и дотаций, художники всех мастей в один миг стали нищими, автоматически превратившись в маргиналов и оппозицию, всем своим существом протестующую против новых законов и вообще любых условностей. Позже к творческой интеллигенции (термин, введённый лишь в советское время, но имеющий прямое отношение к свободным художникам в широком смысле) присоединились студенты, а окончательно обозначение «богема» закрепилось за ними в привычном современном значении в 1851 году после публикации «Сцен из жизни богемы» Анри Мюрже. Книга повествовала о парижских студентах Латинского квартала, живущих в разъездах, подобно цыганам. Им претит действительность, но они не стремятся содействовать активным переменам, и даже тратить силы на сколько-нибудь критическую оценку происходящего. Будучи несомненно талантливыми, черпая вдохновение из общения в своей многонациональной творческой среде, богема меняет мир как бы пассивно и из укрытия.

Периодом расцвета европейской богемы считается вторая половина 19 века, когда сфера её влияния распространилась далеко за переделами Латинского квартала в Париже, а с приходом 20 века она стала и вовсе феноменом общемировой культуры.

С начала 2000-х бохо переживает настоящий подъём. К то время, как стиль бохо-шик в одежде распространился на все страны и континенты и стал популярен как среди голливудских звёзд, так и у простых смертных, сам образ жизни бохо, выраженный во взглядах, привычках и, конечно, особенном шарме жилища по-прежнему доступен далеко не каждому.

Фото бохо интерьеров

Интерьер в стиле бохо

Несмотря на кажущиеся беспорядок и хаос, отличительной особенностью представителей богемы всегда были:

  • Эстетика и вкус, проявленные в каждой детали и их сочетании, подчас на грани, но всегда в идеальных пропорциях и соотношении.
  • Игра и театральность, благодаря чему интерьер бохо порой выглядит как декорация к спектаклю;
  • Отсутствие привязки к материальному, с одной стороны, а с другой, уважение и любовь к искусству, проявленному, конечно, и в объектах материальной культуры. Отсюда смешение и наслоение эпох и периодов прошлого, прекрасно соседствующих на одной территории лишь благодаря исключительному чутью автора интерьера, а по совместительству и его обитателя, ведь бохо невозможно подделать, им можно только жить.

Интерьер бохо только на первый непросвещённый взгляд — свалка непонятных цветастых вещей без правил и концепции. На самом деле дом в стиле бохо создаётся на основе нескольких довольно чётко прослеживаемых тенденций.

  • Многослойность и лоскутность, сравнимые разве что с цыганской юбкой и от неё же и перенятые.

Это выражается в бесконечном наслоении тканей и ковров на диваны и стены, а так же в том, что один главенствующий оттенок большого пространства — слишком скучно для бохо, почти неприемлемо. Здесь покрывала сшиты из кусочков ткани, а на кровати может быть больше десятка подушек, начиная с размера игольницы, и также не часто сшитых из одного монохромного куска текстиля.

  • Цветастость, также отсылающая к юбкам и платкам, которые по сей день носят цыгане и которые в более мягких оттенках и тонах отличали в своё время представителей хиппи.

Цвет — вообще отдельная статья бохо.

Здесь он насыщенный, глубокий, даже тёмный, и неизменно природный и натуральный: синий, бордовый, зелёный. Адепты бохо никогда не используют кислотных и неоновых цветов, больших полотен ярко красного, жёлтого и т. д., а также бледно голубого и розового. Крайне редко в бохо встречаются большие пространства белого, так же, как чисто белого не существует и в природе и никогда не остаётся на полотне художника.

Даже стены бохо-комнаты остаются чистыми и светлыми не часто. Они либо выкрашиваются в необычные для других стилей оттенки синего, красного и зелёного, либо покрываются огромным количеством вещей: картин, фото, памятных сувениров и раритетов, либо и цвет, и детали вместе превращают стену в невообразимый самостоятельный мир.

Цвета мебели, постельного белья, техники и сантехники тоже редко остаются первозданными, то есть заводскими. Здесь в ход идут акриловые краски, вязаные поделки, стекло или плитка, из которых, например, можно составить мозаику, — всё, что угодно, лишь бы сделать из заурядной поверхности неповторимую.

  • Огромное количество деталей.

Детали могут быть разного рода от мелкого принта на обивке дивана до тарелок на стене, от подушек всех размеров и до кисточек штор. Всё это, опять же как в цыганском платье, наслаивается друг на друга, не давая взгляду ни на секунду остановиться.

  • Текстиль.

Ткани из приятных на ощупь природных материалов (льна, шёлка, шерсти, хлопка, вельвета, а также кожи и меха) покрывают диваны в виде обивки, пледов и одеял. Подушки, шторы, гамаки и балдахины — порой материала и тканей столько, что это может показаться свалкой непонятных вещей и одежды, и лишь потом становится ясно, что всё продумано, необходимо и соответствует задумке и стилю.

  • Комфорт.

Насколько бохо может быть вычурным для неподготовленного гостя, настолько же он и располагает к безмятежному отдыху, возлежанию на подушках и покрывалах в полудрёме или за курением кальяна. Здесь всё всегда под рукой и не нужно делать никаких лишних движений, также как и беспокоиться об условностях и чрезмерном соблюдении правил этикета.

  • Нарочито не новые предметы мебели.

Бохо можно творить из действительно антикварных вещей, если они есть в наличии, из тех, что достались по наследству от предыдущего поколения, или просто состарить шкаф, купленный по дешёвке или найденный на помойке. Самое главное — интерьер в стиле бохо никак не должен выдавать современность ни единым намёком.

  • Самодельность.

Говоря о настоящем времени, можно констатировать, что бохо — это ещё и отрицание принятых сегодня в большом количестве готовых вещей чаще всего сделанных из пластика, которые при желании и минимуме усилий можно смастерить и самому. Речь идёт в большей степени о декорировании комнат, но также и о самостоятельной обивке диванов, пошиве одеял и наволочек, штор и кухонных прихваток.

Это и отсылка к более экологичному существованию за счёт переработки уже имеющихся вещей, а также в удешевлению жизни и отказу от излишних покупок некачественных и безликих вещей.

В целом, можно констатировать, что бохо-дом — это ни что иное как цыганская кибитка, в которой каждая вещь от одеяла до брелока символизируют вдохновенное творчество и свободу, выраженные в неразрывной связи с природой и бесконечном пути человека и художника.

Бохо в обычной квартире

Adblock
detector