Как правильно принять гостей

Прием гостей

Как ты думаешь, всегда ли приглашенные тобой люди остаются довольными оказанным им приемом? Все ли ты знаешь о гостевом этикете? Предлагаем узнать, как правильно принимать гостей, если посиделки составляют твои привычные увлечения.

Гостевой этикет

Искусство красиво и эффектно устраивать приемы зародилось еще при Людовике 14. До этого люди (как гости, так и хозяева банкета) вели себя, как хотели, без всяких норм и правил. И только при короле-солнце начали устанавливаться определенные порядки поведения и учтивости.

С тех пор главными правилами для хозяев стали:

  • продумать меню, чтобы всем приглашенным было что поесть (а вдруг кто-то на диете или вегетарианец?);
  • знать, кого куда усадить за столом, чтобы всем было комфортно – может быть между кем-то из гостей существует неприязнь или наоборот – симпатия;
  • умение грамотно построить развлекательную программу;
  • организовать общение и перемещение приглашенных;
  • регулировать поведение гостей относительно друг друга.

Общие правила

  1. Приглашать гостей необходимо за неделю, в крайнем случае, за 5 дней до торжества. Лучше звонить или сообщать в другой форме в первой половине дня. Желательно избегать приблизительных выражений, например, “Приходите ближе к шести-семи-восьми”. Назначать дату и время нужно четко.
  2. Если кто-то из приглашенных проигнорировал твое приглашение больше двух раз, не объяснив причины отсутствия, тревожить впредь его не нужно. Вежливый человек, стремящийся сохранить нормы приличия, всегда сообщит о невозможности своего присутствия.
  3. Согласно этикету, все приглашенные должны собраться в течение получаса от заявленного времени. Припозднившиеся должны предупредить о задержке заранее. Самые “правильные” гости приходят через пять-восемь минут после ожидаемого времени.
  4. Встречать гостей должны хозяева, они же помогать раздеться, показать, где ванная, туалет и т. д.
  5. Каждого нового пришедшего хозяева торжества должны представить всем собравшимся. Как правило, хозяйка представляет женщин, хозяин – мужчин. А потом мужчин представляют женщинам. Если компания маленькая, допустимо чтобы гости перезнакомились между собой сами.
  6. Если знакомить нужно ровесников и с кем-то из них ты состоишь в родстве первым нужно представлять его. При этом обязательно нужно говорить степень родства (моя сестра, брат, племянник). При разнице в возрасте первым представляют более младшего человека. Мужчине не стоит первому подавать руку для рукопожатия женщине. Если она сочтет уместным, подаст первой.
  7. Ожидается приход известной личности? Фамилию и род деятельности хозяевам называть не нужно. Предполагается, что это и так будет всем понятно.
  8. Рассаживая гостей, нужно учесть их возраст, увлечения и возможную необходимость быстро выйти из-за стола (беременные, кормящие мамочки, женщины с детьми и т.д.).
  9. Хозяин и хозяйка (если только они не молодожены) садятся по разные стороны стола друг напротив друга. Так удобнее уделять внимание всем гостям.
  10. Хозяева не должны настойчиво предлагать блюда или заставлять пить до дна. Также не стоит пытаться вести беседу с человеком, который сидит на другом конце стола. Некультурно просить сказать тост или пожелания у гостей. Это их личная прерогатива.

Ну и в конце о самом сложном – когда ты считаешь, что гостям “пора и честь знать”, а гости так не думают. Самый простой способ намекнуть, что время банкета вышло, поблагодарить за хороший вечер и внимание к твоему торжеству. Благодарность от хозяев – намек для гостей, что праздник подошел к завершению. А для тех, чьи увлечения вечеринками и застольями – норма жизни и по их времени они только начинаются, можно сказать лично, но только наедине.

Adblock
detector