Журналисты нашли учительницу, которая ведет уроки труда у мальчиков

Урок трудов в школе

В газете «Минский курьер» опубликовали репортаж из обычной минской школы №141, где уроки труда у мальчиков ведет учительница Татьяна Змачинская. Нет, она не учит их шить и варить – хотя и такие навыки парням могут понадобиться. Женщина учит мальчишек пилить, строгать, сверлить.

Что она преподает

В 141-й школе есть столярная и слесарная мастерские. В последней парни приобретают навыки работы с металлом: например, в 5-м классе режут, накручивают проволоку, в 6-м знакомятся с тонколистовым металлом. Из жестяных банок от кофе делают объемные предметы – шкатулки, игрушки.

И, конечно, Татьяна Иосифовна помогает мальчикам делать табуретки, полки и деревянные подсвечники.

Как она стала «трудовицей»

Татьяна Иосифовна с детства любила уроки домоводства. Поступала в индустриально-педагогический техникум с твердым намерением стать учительницей труда у девочек.

«Однажды попала на практические занятия по слесарному делу. Мне так понравилось! Спустя два года учебы получила разряд слесаря, столяра и швеи. Даже победила в конкурсе на звание лучшего слесаря, – вспоминает Татьяна Иосифовна. – Я, единственная девушка, соревновалась на равных с парнями. Нужно было изготовить гайку-барашек из квадратного куска металла, используя только ножовку и напильник. На все отводилось четыре часа».

Кто занимается «мужской» работой у нее дома

Татьяна Иосифовна замужем, у них с мужем две дочери.

«Когда девочки были маленькими, мастерила для них кукольные домики. Чертила проект, продумывала все детали, вплоть до карнизов и оконных проемов, – рассказывает женщина. –«Мужскую» же работу по дому выполняет супруг. Считаю, мальчишек с раннего возраста следует приучать к тому, чтобы они были в состоянии сделать мелкий ремонт в своей квартире, – независимо от образования и места работы».

Воспитанники Татьяны Иосифовны участвуют в республиканской олимпиаде по трудовому обучению. Учительница считает: чтобы победить в этом состязании, школьник должен не только уметь работать руками, но и обладать хорошими знаниями по математике, физике и химии.